Вейвановский Павел Йозеф

Вейвановский П.
годы жизни
1633 – 1696
страна
Чешская Республика
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Павел Иосиф Вейвановский (около 1633 или 1639 — 24 июля 1693) был чешско-моравским композитором и трубачом барочной эпохи. Вейвановский родился в Моравии (в Хуквалдах или Глу-чине). Он получил образование в иезуитском университете в Остраве, где также начал заниматься композицией. Моравия была devastated during the Thirty Years War, и большая её часть нуждалась в восстановлении. Габсбургские власти назначили влиятельного и амбициозного Карла Лихтенштейн-Кастелькорно в качестве князя-епископа Оломоуца, который начал восстанавливать множество сооружений региона. Это включало в себя строительство грандиозного дворца в итальянском стиле Ренессанса с красивыми садами в окрестном городе Кромержиж и приглашение большого ансамбля музыкантов со всей Европы для музыки в его дворе и церквях.

В 1650-х годах управление и дирижирование этим престижным ансамблем легло на плечи Вейвановского, который регулярно удостаивался похвал от епископа. Как композитор, его творчество не было однородным, но в поздних произведениях он сумел освоить большинство типичных идиом своего времени. Он, похоже, испытывал трудности с имитативным контрапунктом, и его наиболее интересные произведения характеризуются очаровательными народными мелодиями и виртуозной игрой на духовых инструментах. Он композировал в различных жанрах, начиная от крупных мессовых произведений и музыки к особым праздничным дням и заканчивая более интимными сонатами и сюитами. В дополнение к своим музыкальным обязанностям он также занимался музыкальной библиотекой епископа и был основным списочником коллекции, его почерк встречается в сотнях манускриптов. Его собственные композиции распространялись по всей Центральной Европе, появляясь в других чешских коллекциях, а также в Германии и Австрии. Он, похоже, хотя бы раз посетил Австрию с целью копирования и сбора музыки, и благодаря Вейвановскому сохранилось так много центральноевропейской музыки того времени, что считается одной из самых важных коллекций музыки позднего семнадцатого века на континенте.

Вейвановский, безусловно, был одним из величайших виртуозов трубы своего времени, и его многочисленные произведения свидетельствуют о его виртуозности. Одним из его более замечательных талантов была способность исполнять определенные хроматические пассажи на трубе, что обычно невозможно на в большей степени диатонической натуральной трубе. Под руководством Вейвановского ансамбль епископа достиг своего расцвета. Среди других музыкантов двора были Филипп Якоб Риттлер, Генрих Бибер и Готфрид Фингер, двое последних использовали некоторые особенности трубного письма Вейвановского в своих собственных композициях.

Он был современником и соратником Генриха Игнаца Франца фон Бибера.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.