Витали Джованни Баттиста

Витали Д.
годы жизни
1632 – 1692
страна
Италия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Джованни Баттиста Витали (1632, Болонья — 1692) был итальянским композитором и игроком на виолоне. Витали провел всю свою жизнь в регионе Эмилия, переехав в Модену в 1674 году. Его учителем в юные годы, вероятно, был Маурицо Каццати (1616 — 1678), маэстро капеллы в главной церкви Болоньи, соборе Сан-Петронио, с 1657 по 1671 год.

Первое документированное свидетельство музыкальной деятельности Витали появляется в записях оркестра собора Сан-Петронио за 1658 год, где он упоминается под титулом «Виолони», что относится к инструменту, на котором он играл (об этом ниже). Витали оставался в оркестре до 1673 года, когда он занял пост маэстро капеллы в капелле Конфратернити дель Розарио в Болонье. Его первое издание, Opus 1 (1666), подтверждает его членство в Академии Филашизис. Эта музыкальная институция, основанная в 1633 году, распалась в 1666 году, когда большинство её членов присоединились к Академии Филармоника. Витали также упоминается как член Академии Филармоника в 1666 году, году её основания. Архивы академии содержат различные сведения о её членах, включая информацию о их происхождении (если они не были из Болоньи) и даты рождения и смерти. Дата смерти Витали здесь указана как 12 октября 1692 года.

Витали никогда не занимал более высокую должность в Болонье, чем маэстро капеллы в Сантиссимо Розарио. На это могли быть несколько причин. К моменту, когда он покинул Болонью и переехал в Модену, он не опубликовал ни одной вокальной музыки и известно, что он сочинил лишь две вокальные работы — оратории «Агари» и «Иль Гефте». Кроме того, что существенно, он не был органистом, в отличие от подавляющего большинства маэстро капеллы в Болонье в XVII и XVIII веках. Таким образом, маловероятно, что даже если бы Витали остался дольше в Болонье, ему предложили бы должность маэстро капеллы в Сан-Петронио, самой важной музыкальной позиции в городе.

В 1674 году Витали получил должность одного из двух вице-маэстров капеллы при светском дворе семьи Эсте в Модене. В отличие от Модены, Болонья была частью Папских государств, находящихся под управлением Рима. Влияние церкви было сильным (примерно сто пятьдесят религиозных учереждений к концу XVII века). Музыка и театр явно получали решительную поддержку и покровительство со стороны двора под управлением ducе Франческо II (1660 — 1694). Здесь Витали, вероятно, стал свидетелем большего разнообразия музыкальных стилей и жанров, чем ему приходилось сталкиваться в Болонье. Период с 1680 по 1685 годы стал его наиболее продуктивным временем: он опубликовал шесть музыкальных сборников и был повышен до маэстро капеллы в 1684 году. Его преемником на этом посту стал композитор оперы Антонио Джаннеттини (1648 — 1721) в 1686 году. Его последние два издания, «Артифицци музыкали», Opus 13 (1689), и посмертно изданные «Соноте да камера», Opus 14 (1692), не упоминают о каком-либо официальном статусе Витали, хотя тот факт, что оба издания посвящены членам семьи Эсте, подразумевает, что он поддерживал связи с двором.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.