Вивиани Джованни Буонавентура


Джованни Бонавентура Вивиани (15 июля 1638 года, Флоренция — около 1693 года, Пистоя) был итальянским композитором и виолончелистом. Он работал при дворе в Инсбруке, исполняя обязанности виолиниста, по крайней мере, с 1656 по 1660 годы. С 1672 по 1676 год он был директором придворной музыки в Инсбруке, который, после угасания династии Тирольских Габсбургов, оказался под контролем императора. Хотя в публикациях 1678 года Вивиани все еще объявлял о том, что занимает эту должность, более вероятно, что на самом деле он находился в Венеции, работая над своей аранжировкой «Сципиона Африканского» Франческо Кавалли и своей собственной оперой «Астиаж», которые были исполнены в Венеции в том же году. Также в том году Вивиани дирижировал оркестром на орatorio di San Marcello в Риме, вместе с Арканжело Корелли и Бернардо Пасквини. Вероятно, он был возведен в дворянство в том же году, так как затем обозначал себя как «Nobile del Sacro Romano Imperio». С 1678 по 1679 и с 1681 по 1682 годы он находился в Неаполе в качестве директора труппы оперных певцов, и в это время он исполнил некоторые свои собственные оперы и оратории. В 1686 году он стал maestro di cappella при князе Бизиньяно. С января 1687 по декабрь 1692 года он был maestro di cappella Пистойского собора.
Как композитор, Вивиани наиболее известен своими операми и сольными кантатами, которые следуют стилю Антонио Чести. Считается, что Вивиани обучался у Чести в годы, проведенные в Инсбруке, что объясняет сходство стилей между двумя композиторами; в любом случае, он определенно был знаком с работами Чести. Его инструментальные произведения в основном выдержаны в итальянском стиле, хотя также различимы южно-германские и австрийские влияния. Особенно интересны инструментальные рекитативы Синфонии кантабиле в его произведении оп. 4, которое написано в подражании сольной кантате; там также представлены две сонаты в оп. 4 для трубы и континуо. Сольфеджировани, вокальные пьесы без текста, предназначенные для учебных целей, представляют собой необычные примеры этого жанра из-за количества своих движений и исключительной длины. Его другие композиции включают две сонаты для трубы и органа, две сонаты для сольной трубы, сонаты для скрипки и континуо, а также несколько Каприччио.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.