Вёльфль Йозеф


Йозеф Вёльфль (24 декабря 1773 — 21 мая 1812) был австрийским пианистом и композитором. Он родился в Зальцбурге, где обучался музыке под руководством Леопольда Моцарта и Михаила Гайдна.
В семь лет Вёльфль впервые появился на публике как солист на скрипке. В 1790 году он переехал в Вену, где посетил Вольфганга Моцарта и, возможно, брал уроки у него. Его первая опера, «Дер Хёлленберг», была представлена в Вене в 1795 году.
Вёльфль отличался высоким ростом (более 180 см) и большой размахом пальцев (по словам его современника Франтишека Томашека, он мог охватывать тринадцатую), что обеспечивало ему удобство исполнения, особенно в его импромптных выступлениях.
Хотя он посвятил свои сонаты опуса 6 Бетховену в 1798 году, между ними существовало соперничество. Бетховен победил Вёльфа в пианинном «дуэле» в доме графа Вецлара в 1799 году, после чего местная популярность Вёльфа начала угасать. Проведя годы с 1801 по 1805 в Париже, Вёльфль переехал в Лондон, где его первый концерт состоялся 27 мая 1805 года.
В Англии он добился коммерческого, но не критического успеха. В 1808 году он опубликовал свою Сонату, опус 41, которую в связи с её технической сложностью назвал «Non Plus Ultra». В ответ на это вызов, соната Дусека, изначально названная «Le Retour à Paris», была перепечатана под названием «Plus Ultra» с ироничной посвящением «Non Plus Ultra». Он также закончил для публикации незаконченные сонаты Джорджа Пинто.
Вёльфль скончался на улице Грейт-Мэрилебон, Лондон, 21 мая 1812 года.
Произведения Вёльфа давно исчезли из концертного репертуара. Однако в 2003 году четыре выбранные фортепианные сонаты (опус 25 и опус 33) были записаны пианистом Джоном Накамасу (Harmonia Mundi CD № 907324). Также на компакт-диске Adda 1988 года содержатся его три сонаты опуса 28, записанные Лорой Колладант, которая в 1993 году также записала сонаты опуса 6 для лейбла Adès и три сонаты опуса 33 для лейбла Mandala в 1995 году.
В 2006 году немецкий пианист Йорк Кроненберг записал концерты для фортепиано № 1, 5 и 6, а также одну из частей концерта для фортепиано № 4. Концерты для фортепиано тесно напоминают более поздние концерты Моцарта, который стал первопроходцем этого жанра; их можно отличить от произведений Моцарта большими диапазонами фортепиано, которое было расширено вскоре после его смерти.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.