Хименес Херонимо


Херонимо Хименес (1854 — 1923) — испанский дирижёр и композитор, посвятивший свою карьеру написанию сарсуэл, таких как «Темпраника» и «Свадьба Луиса Алонсо». Он предпочитал писать своё имя с буквой «G», хотя официально оно начиналось с «J».
Хотя детали его ранних лет не совсем определены, Хименес, вероятно, родился в Севилье и провёл своё детство и юность в Кадисе. Будучи вундеркиндом, он начал музыкальные уроки с отцом и продолжил обучение у Сальвадора Виньегры. К 12 годам он уже играл среди первых виолончелистов оркестра Театра Принципал в Кадисе. Через пять лет он стал дирижёром оперной и сарсуэльной компании, дебютировав в Гибралтаре с постановкой «Саффо» Джованни Пачини.
Стипендия позволила Хименесу записаться в Парижскую консерваторию в июне 1874 года, где он изучал violin у Жан-Дельфина Аларда и композицию у Амбруаза Тома. Он получил первую премию по гармонии и контрапункту. После окончания учёбы он поехал в Италию, а затем вернулся в Испанию и поселился в Мадриде. В 1885 году его назначили директором Театра Аполо в Мадриде, а вскоре после этого — Театра сарсуэлы.
Руперто Чапи поручил ему написать увертюры для своих сарсуэл «Чудо Девы» и «Ведьма». В качестве дирижёра Общество концертов Мадрида Хименес способствовал формированию музыкальных вкусов публики, внедряя симфоническую музыку. По словам тех, кто видел его дирижирование, «он при помощи незаметных жестов добивался от оркестра того, что хотел».
Производительный композитор, Хименес также сотрудничал с ведущими авторами сайнетов (комического жанра испанского театра), включая Рикардо де ла Вегу, Карлоса Арниес, братьев Серафина и Хоакина Альвареса Кинтеро и Хавьера де Бургоса, чтобы получить либретто для своих сарсуэл. Он совместно с Амадео Вивес создавал музыку ряда своих работ, который признал его «музыкантом элегантности» благодаря его чувству ритма и лёгким мелодиям.
В 1896 году Хименес написал «El mundo comedia es», или «Танец Луиса Алонсо», по тексту Хавьера де Бургоса. После успеха этой пьесы он положил музыку на другой сайнет Бургоса с теми же персонажами, который стал одной из его самых известных работ: «Свадба Луиса Алонсо», или «Ночь запертых» (1897). Эта вторая работа, которая достигла гораздо большего успеха, на самом деле должна была быть приквелом, а не сиквелом.
«Темпраника» была, возможно, его самой амбициозной и успешной работой. Она была представлена в Театре сарсуэлы 19 сентября 1900 года и основана на тексте Хулиана Ромеа. Хименес умело сочетал моменты интенсивного лиризма с сценами разговорного взрыва в сарсуэле, которая, по словам Карлоса Гомеса Амата, «имела все качества жанра и ни одной из его недостатков». Влияние Хименеса часто заметно в композициях последующих испанских композиторов, таких как Хоакин Турина и Мануэль де Фалла (особенно стилистические аналогии между «Темпраникой» и операцией последнего «Краткая жизнь»). Федерико Мораено Торроба адаптировал знаменитую сарсуэлу в оперу, положив на музыку разговорные части. В 1939 году Хоакин Родриго также отдал дань уважения с «Homenaje a la tempranica», содержащей сольную партию для кастанет.
Помимо драматических произведений для сцены, Хименес также написал три каденции к Концерту для скрипки Бетховена.
К концу своей жизни Хименес жил в неблагоприятных экономических условиях, которые усугубились отказом Мадридской консерватории предоставить ему преподавательскую должность по музыкальной камере. Он скончался в Мадриде 19 февраля 1923 года.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.