Хёдт Фредрик Л.

Хёдт Ф.
годы жизни
1820 – 1885
страна
Дания
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Фредрик Людвиг Хёдт (13 февраля 1820 года в Копенгагене — 22 марта 1885 года в том же месте) был датским актером и драматургом. Он стал известным благодаря своим выступлениям на сцене Королевского театра и вкладу в театральное искусство Дании.

Хёдт был помещен родителями — торговцем мебелью Кристеном Ольсеном Хёдтом (умер в 1850) и Марией, рожденной Хансен (умерла в 1887) — в Боргердидсколен в Кристиансхавне, где он окончил обучение в 1836 году и поступил в Копенгагенский университет. После получения второй аттестации он на короткий срок изучал теологию, но вскоре переключился на философию, эстетику и драматургию. В 1844 году он выпустил небольшой буклет «Лирические исследования», который не получил большого значения, и в 1850-51 годах совершил поездку по Германии в Париж, чтобы изучить современное актерское мастерство.

Он дебютировал в Королевском театре 14 ноября 1851 года в роли Гамлета, и его дебют, будучи 31-летним актером, привлек огромное внимание. Хёдт был небольшого телосложения, но обладал красивой, умной головой и имел тщательно отработанный, хотя и не очень резонирующий голос. Он не всегда умел передавать страстный пафос или нежные любовные чувства, шествуя по пути отражающего актера.

Вопреки этому, он проявлял большую активность в попытках противодействовать устаревшим театральным традициям, что особенно проявлялось в высоком драматическом искусстве. Его попытки привнести новое в уже устоявшееся искусство часто сталкивались с сопротивлением, хотя он и добивался определенных успехов.

Однако Хёдт почувствовал, что его систематически игнорируют со стороны директора театра Ю.Л. Хейберга. Конфликт, который возник в театре, достиг своего апогея, когда он отказался играть Гамлета с кем-либо, кроме миссис Нильсен, исполнявшей роль королевы. Это привело к его увольнению в апреле 1855 года после того, как он уже стал королевским актером в 1852 году.

Затем он устроился на работу к камер-советнику Хансу Вильгельму Ланге в Дворцовом театре, где в сезоне 1855-56 сыграл 13 различных ролей, среди которых можно выделить Германа Бахе в «Простом девичьем ребенке», Жюля Альбера в «Пиано Берты» и графа Бодело в «Последней ночи».

Когда Хейберг был уволен с поста директора Королевского театра в конце театрального года, Хёдт снова был принят на работу с 1 июля 1856 года в качестве актера и студенческого режиссера. В следующем году он получил королевскую назначение на эту должность. Однако общественное мнение внезапно изменилось, и его стали обвинять — несправедливо — в том, что миссис Хейберг отсутствовала на сцене.

В мае 1858 года он был назначен сценическим директором для пьесы, а три года спустя — и для оперы. Эти должности он занимал до своей отставки летом 1864 года. Однако его отсутствующая энергия и неправильно понятая гордость не позволили ему достичь больших успехов, и вскоре он отошел от театра.

Как актер в Королевском театре, Хёдт исполнил 18 ролей, в числе которых можно особо выделить Эйлера в «Десять лет назад», Дестурнеллеса в «Дворце в Пуату», Вернера в «День выборов», Тоби Уилсона в «Выселенных», Арлекина в «Невидимке», роль в «Саломон де Кау» и Генрика Ските в «Тюр булёксе».

Он был мастером легкого и естественного общения на сцене, у него был правильный акцент как для юмора, так и для иронии, хотя он не отличался размахом воображения и глубиной чувств, и часто пытался компенсировать это стремлением к рациональному анализу.

Несмотря на свои таланты, он не реализовал все свои способности, частично из-за неправильно понятых личных отношений и слишком раннего ухода со сцены. Теперь он остается в театральной истории как человек, который стремился к идеалу, но не смог его достичь из-за недостатка упорства и энергии.

В своих поздних годах Хёдт отошел от активности, хотя иногда помогал Народному театру с советами, пока его умственные способности не ослабли. Он скончался 22 марта 1885 года, оставаясь неженатым. Как автор, Хёдт опубликовал три брошюры с лирическими стихами (полное издание в 1856 году), «О красивом» и «Эскизы христианской эстетики» (1856), успешно адаптировал несколько пьес и предоставил отличные переводы ряда французских драматических произведений. Он похоронен на кладбище Ассистенс.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.