Хоффштеттер Роман


Роман Хоффштеттер (родился 24 апреля 1742 года в Лауденбахе, близ Бад-Мергентайма, Германия; умер 21 мая (по версии Бейкера) или в июне (по версии New Grove 2nd) 1815 года в Мильтенберге-на-Майне, Германия; также известен как Романус Хоффштеттер) был классическим композитором и монахом-бенедиктинцем, который также восхищался Иосифом Гайдном практически до степени подражания. Хоффштеттер писал: «всё, что исходит из пера Гайдна, кажется мне таким прекрасным и остаётся в моей памяти настолько сильно, что я не могу не подражать нечто хотя бы так, как могу.»
В 1965 году музыковед Алан Тайсон (вместе с Х.Ч. Роббинсом Ландоном) опубликовал открытие, что весь комплект из шести струнных квартетов, долгое время считавшийся опусом 3 Гайдна, включая Андантe кантаби́ле № 5 до мажор, известный как Серенада Гайдна, на самом деле принадлежит Роману Хоффштеттеру. Более глубокие исследования ещё более убедительно подтвердили авторство Хоффштеттера по крайней мере первых двух из шести квартетов.
О его раннем обучении или жизни известно немного, хотя, вероятно, он происходил из музыкальной семьи. У него был брат-близнец; его зовут Иоганн Урбен Алиос Хоффштеттер, который стал директором франконской провинции Тевтонского ордена и также небольшим композитором. Хоффштеттер принял обет как Отец Романус в бенедиктинском монастыре в Аморбахе 5 июня 1763 года и был рукоположён в священника 10 сентября 1766 года. Со временем он занял должность регенса хора (директора хора), также исполняя функции органиста и сверхштатного приходского священника для небольших церквей в регионе Оденвальд, хотя его основная должность в монастыре заключалась в кулинарном надзоре (Кюхенмейстер). Большинство произведений, написанных для Аморбаха, были утеряны в результате распада монастырской библиотеки французскими войсками в 1803 году. После секуляризации Аморбаха в 1803 году Хоффштеттер ушёл на пенсию — почти полностью глухой и слепой — в Мильтенберг-на-Майне со своим аббатом, Бенедиктом Кюльшаймером. Он скончался там 12 лет спустя.
Музыка Хоффштеттера обладает достоинством, будучи запоминающейся, с чёткими темами, которые остаются в памяти и облегчают следование музыкальному развитию. Помимо его струнных квартетов (которые требовали тщательного изучения на предмет стилистических признаков, которые чётко отличали бы их от Гайдна), Хоффштеттер композировал как минимум десять месс (некоторые из которых сохранились в Архиве архиепархии в Вюрцбурге), а также множество меньших церковных произведений, включая утерянное «Мизере», над которым он сотрудничал со шведо-германским композитором Иосифом Мартином Краусом (1756 — 1792). Три концерта для альта, один из которых на самом деле является двойным концертом для альта и виолончели, когда-то предлагались к продаже германской фирмой Брайткопф, но недавние исследования показали, что их на самом деле сочинил Краус, а не Хоффштеттер, как ясно показывает автограф одного из них в Государственной библиотеке Германии.
Хоффштеттер наиболее известен своей дружбой с Краусом, который родился в близлежащем Мильтенберге-на-Майне. Их дружба началась ещё в 1774 году и продолжалась до назначения Крауса придворным композитором шведского короля Густава III и до его смерти. Хоффштеттер переписывался как с Краусом, так и с его ранним биографом, шведским дипломатом Фредриком Самуэлем Сильверстольпе, который познакомил его с егоidolом, Гайденом. Девять из этих писем, написанных с 1800 по 1802 год, сохранились в коллекции Сильверстольпе в библиотеке Уппсальского университета.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.