Христов Добри


Добри Христов (1875 — 1941) принадлежит к первому поколению болгарских композиторов. Его деятельность принесла ему признание как самой важной фигуры в болгарской музыке и музыкальной культуре в течение первых двух десятилетий XX века. После окончания средней школы он работал музыкальным учителем в начальной школе. В 1899 году он был одним из учредителей Музыкального общества «Гусла» в Варне, а также его дирижером. В 1900 году он уехал в Прагу, где в 1903 году окончил Пражскую консерваторию, специализируясь по композиции под руководством Антонина Дворжака, Йосефа Сука, Вацлава Новака и Небдала.
Вернувшись в Болгарию, он работал учителем музыки в Варне (1904 — 1907) и Софии (1907 — 1918; 1922). В 1909 году он стал одним из основателей Музыкального общества «Родна песен» в Софии. В 1912 году он был назначен преподавателем, а в 1918 году избран директором Государственной музыкальной школы (ныне Национальная музыкальная школа имени Любомира Пипкова) в Софии. Он дирижировал хором в церкви Святого Седмочисленников (1913) и в кафедральном соборе Александра Невского (1935). В 1922 году он присоединился к факультету Государственной академии музыки в качестве лектора по музыкальной теории, одновременно занимая должность заместителя директора Национального театра. В 1926 году он получил звание помощника профессора, а в 1930 году стал полным профессором. В 1929 году он был избран академиком.
Он является одним из самых выдающихся болгарских фольклористов в области музыки. Его деятельность была связана с гражданскими и церковными хорами, поэтому его работа сосредоточилась на хоровой и сольной песне. Среди его первых произведений можно отметить медиолинеарные композиции «Лиляна мома хубава» (Красивые Лиляна) (1897) и «Пусти моми жеравенки» (Эти девушки из Жеравны) (1898). После возвращения из Праги он начал аранжировать народные песни из Македонии, такие как «Дафино вино» (Дафина — старое вино) или «Шпирт, леле Яно» (Девушка Яна), поскольку они казались ему наиболее соответствующими для гармонизации с использованием классической мажорно-минорной системы. Большинство из них предназначались для мужского хора. Эти произведения были опубликованы в его сборнике «Македонские песни» (1923).
В аналогичном стиле звучат его собственные песни, такие как «Пирин планина», воссозданные Марином Големиновым в его симфонических вариациях. В середине 1920-х годов он сосредоточился на народных песнях из Родоп и Софии, таких как «Слана падна, Гане» (У нас был мороз) или «Ерген деди» (Невеста-старик), которые он гармонизировал для смешанного хора. Следуя устоявшейся традиции старой болгарской церковной вокальной музыки, он написал Литургию святого Иоанна Златоуста и Экзотическую литургию для хорового пения (1934). Его светские хоровые песни и литургии были классифицированы как классические произведения и вошли в репертуар практически всех болгарских хоров. Его хоровая композиция «Родна песен нас навек ни свързва» (Родная песня соединяет нас) стала эмблематичной.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.