Заккони Лодовико

Заккони Л.
годы жизни
1555 – 1627
страна
Италия
сфера
композитор эпохи позднего ренессанса и раннего барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Лодовико Заккони (11 июня 1555 — 23 марта 1627) был итальянским композитором и музыкальным теоретиком позднего Ренессанса и раннего барокко. Он работал как певец, теолог и писатель о музыке в Северной Италии и Австрии. Некоторое время Заккони служил архидюку Карлу Грацкому и трудился в Граце и Вене.

Заккони родился в Пезаро, в регионе Марке. Он стал августинцем в Венеции, где был рукоположен в священники. В 1577 году он находился в Венеции, изучая в церкви Сан Стефано, и на протяжении следующих шести лет стал студентом Андреа Габриели, знаменитого венединского композитора контрапункта. В 1584 году он пробовался на должность певца в соборе Сан Марко и был принят, однако, по всей видимости, отказался от этой позиции. В этом же году он встретился с За́рлино, известным теоретиком Венецийской школы, о чем упоминал во второй части своей «Prattica di musica» (1622).

20 июля 1585 года Заккони поступил на музыкальную службу к архидюку Карлу Грацкому, на которой оставался до смерти Карла в 1590 году. После этого он присоединился к капелле Вильгельма V, герцога Баварского, которую возглавлял Орландо ди Лассо.

В 1596 году Заккони покинул службу у Вильгельма, вернувшись в Италию. В последующие годы он работал приором в Пезаро, а также проповедником и администратором как в Италии, так и на Крите. В 1612 году он вышел на пенсию в Пезаро, где и оставался до своей смерти (в Фьоренцуола ди Фокара, неподалеку от Пезаро).

Слава Заккони основана на его главном труде «Prattica di Musica», впервые опубликованном в 1592 году в Венеции, второе издание которого вышло в 1619 (или, по другим источникам, в 1622 году).

Его теоретические работы являются консервативными и не упоминают о развивавшемся барочном стиле, несмотря на его обучение у выдающегося венецианского композитора Андреа Габриели. Самыми важными произведениями Заккони считаются два тома «Prattica di musica» (Музыкальная практика), опубликованные в Венеции в 1592 и 1622 годах. Эти два тома, содержащие четыре работы, umfassend рассматривают музыкальную теорию и богато иллюстрированы. Инструкции по исполнению полифонической музыки имеют высокую ценность, особенно иллюстрации Паленстру. Он в полном объеме рассматривает шесть аутентичных и шесть плегальных ладов, сознательно избегая Локрийского и Гиполокрийского ладов. Кроме того, Заккони описывает оркестровые инструменты, их диапазон и методы игры, а также предоставляет ценную информацию о партитурах ранних опер и ораторий. По сути, он охватывает всю музыкальную практику, существовавшую в конце 16 века.

Труды Заккони представляют собой неоценимое руководство по изучению исполнительской практики вокальной музыки самого позднего Ренессанса. Части его работы были интегрированы Михаэлем Праториусом в его «Syntagma musicum» (1618) и Пьетро Чероне в «Melopeo y maestro» (1613).

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.