Зойло Аннибале


Аннибале Зойло (около 1537 — 1592) был итальянским композитором и певцом позднего Возрождения, представляющим Римскую школу. Он был современником Палестрины, создавая музыку в близком ему стиле, и занимал видные позиции композитора и хорового дирижера в Риме в конце XVI века. Зойло родился в Риме, однако о его ранней жизни сохранилось мало документов. В 1558 году он упоминается как певец в Капелле Джулии (Cappella Giulia), а в 1561 году уже занимает должность маэстро ди капелла в храме Сан Луиджи-де-Франчези. Быстрый рост карьеры в столь уважительной должности указывает на то, что он, вероятно, был певцом до первой упомянувшей о нем записи в Капелле Джулии.
Зойло занимал пост в Сан Луиджи-де-Франчези до 1566 года, а с 1567 по 1570 год работал маэстро ди капелла в Латеранской базилике, одной из самых престижных музыкальных должностей в Риме. В 1570 году его сменил француз Бартоломео Рои, и Зойло ушел петь альтом в Сикстинской капелле, где оставался до июля 1577 года, когда вынужден был покинуть пост из-за болезни. Тем не менее, к октябрю его здоровье позволило ему быть назначенным папой Григорием XIII, вместе с Палестриной, для редактирования и пересмотра музыки для Градуалей, а также другой литургической музыки Церкви.
После карьеры в Сикстинской капелле Зойло занимал несколько других должностей, включая маэстро ди капелла в кафедральном соборе Тоди, начиная с 1581 года, что стало его первым документально подтвержденным назначением вне Рима; в 1584 году он занял аналогичную должность в Санта-Касе в Лоретто. Помимо своей деятельности хормейстера, он также работал с Ораторием Святой Троицы для паломников и выздоравливающих в Риме, организация, которая несколько раз выплачивала ему гонорары, возможно, за композиции. Зойло скончался в Лоретто. Причины, по которым он покинул Рим, город своего рождения и место успеха в качестве певца и хормейстера, не документированы, однако известно, что он продолжал писать музыку для хора Сикстинской капеллы вплоть до 1582 года.
Музыка Зойло схожа по стилю с музыкой Палестрины, используя плавные контрапунктические линии с четкой декламацией текста, без экспериментального хроматизма и текстурных элементов, характерных для музыки в северной Италии или Неаполе в то же время. Его сакральная музыка написана для четырех и восьми голосов и включает мессы, мотеты, гимны, ответы, литифнии, суфрагии и другую вокальную музыку а капелла.
В дополнение к своей сакральной музыке, он издал две книги мадригалов. Один из его мадригалов, «Chi per voi non sospira», приобрел значительную популярность и был многократно переиздан; также этот мадригал использовался Винченцо Галилеем в его работе «Fronimo: dialogo ... sopra l'arte del bene intavolare» в табулатуре для лютни.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.