Буквенное обозначение звуков — условное обозначение звуков буквами, которое применялось еще в Древней Греции. С X в. для буквенных обозначений звуков используется латинский алфавит: А (ля), В (си-бемоль в Ро ссии и Си у англоязычных), Н (Си — в России), С (до), D (ре), Е (ми), F (фа), С (соль). В зависимости от положения ступени в звукоряде обозначаются так:
в субконтроктаве: A2, H2;
в контроктаве: С1 D1 E1, F1, G1, A1, H1;
в большой октаве: С, D, Е, F, G, А, Н;
в малой октаве: с, d, e, f, g, a, h;
в первой октаве: с1, d1, e1, f, g1, a1, h1;
во второй октаве: с2, d2, e2, f2, g2, a2, h2;
в третьей октаве: с3, d3, e3, f3, g3, a3, h3;
в четвертой октаве: с4, d4, e4, f4, g4, a4, h4;
в пятой октаве: с5.
Повышение ступени на полутон обозначается прибавлением к букве слога is (напр., fis — фа-диез), а понижение — слога es (напр., des — ре-бемоль), кроме: в (си-бемоль), as (ля-бемоль) и es (ми-бемоль), двойное повышение — прибавлением слога isis, кроме ми-дубль-бемоль (eses), ля- дубль-бемоль (asas), си-дубль-бемоль (bes); часто буквенные обозначения звуков используется для обозначения тональности, при этом буква указывает на тонику тональности, а лад обозначается словами dur (мажор) и moll (минор); напр., C-dur; h-moll.