Энгармонизм (от гр. enharmonios — согласованный, совпадающий) — одинаковое по высоте звучание двух различных по наименованию звуков (напр., фа диез и соль бемоль) в равномерно-темперированном звукоряде. В музыке существуют энгармонически равные: 1) интервалы (напр., малая терция и увеличенная секунда, увеличенная кварта и уменьшенная квинта и т.д.; 2) аккорды (напр., уменьшенный септаккорд при энгармонической замене отдельных составляющих его звуков превращается в одно из трех обращений других уменьшенных аккордов; 3) тональности (напр., до диез мажор и ре бемоль мажор); т.е. те тональности одного лада — мажорные и минорные,— тоники которых энгармонически равны. Гаммы этих тональностей звучат одинаково, но записываются по-разному (см. Квартово-квинтовый круг ).