Играем вдвоем. Ансамбли для фортепиано в 4 руки

Играем вдвоем. Ансамбли для фортепиано в 4 руки
Автор:
Борзенков А.
Изда­тель­ство:
Музыка
Год изда­ния:
1990
Стра­ниц:
56
Уро­вень:
Ансамбли для разных классов
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Настоящий сборник открывает новую серию учебных пособий хрестоматийного плана, предназначенных для занятий фортепианным ансамблем в III — VI классах ДМШ, а также в различных кружках и студиях. Данная серия состоит из 3-х выпусков. В I-м и 2-м помещены ансамбли для фортепиано в 4 руки, в 3-м — ансамбли для 2-х фортепиано. Каждый выпуск включает произведения разных стилей, знакомит с различными видами ансамблевой фактуры; материал располагается в порядке возрастающей трудности при условии сбалансированности исполнительских задач в обеих партиях.

1-й выпуск состоит из 2-х разделов: «Произведения зарубежных композиторов» и «Произведения русских и советских композиторов, обработки народных песен». В него включены сочинения различных композиторских школ и направлений XVIII — XX вв. Сокращения, допущенные в некоторых произведениях, сделаны лишь в тех случаях, когда они представляются необходимыми с педагогической точки зрения и при этом не нарушают художественную ценность публикуемого фрагмента.

Критерием отбора переложений всех оркестровых и вокальных сочинений в данном издании явилась максимальная приближенность к авторскому тексту, в отличие от так называемых «облегченных переложений», часто представляющих собой довольно свободную трактовку исходного материала.

Включение в каждый раздел сборника произведений с различными видами ансамблевой фактуры и разной степени трудности даег возможность педагогу использовать это издание в работе с детьми, находящимися на разных уровнях одаренности и музыкального развития.

Настоящий сборник предназначен в основном учащимся III класса ДМШ, однако ряд входящих в него пьес («Гавот» из «Английской сюиты» И. С. Баха, «Игра в прятки» Р. Шумана, «Часики» В. Гаврилина и некоторые другие) могут быть использованы и в работе с учащимися IV класса.

Для лучшего восприятия учениками ансамблевой фактуры большое значение имеет расположение .нотных знаков на странице. Для учеников, уже обладающих навыками ансамблевой игры, наиболее целесообразным представляется расположение партий одной под другой, партитурно, что позволяет участникам ансамбля видеть всю фактуру произведения. Но, как показывает опыт, на начальном этапе занятий ансамблем, когда первые же ансамблевые произведения ставят перед учениками ряд новых, специфических задач, партитурное изложение материала в известной степени может отвлекать внимание ученика от слухового и зрительного контроля за своей партией. Поэтому в настоящем сборнике партии размещены раздельно.

Предлагаемая здесь педагогическая редакция не является обязательной и может быть изменена в соответствии с индивидуальными особенностями учеников. Материал данного выпуска может служить пособием для чтения с листа в старших классах, а также рекомендуется для домашнего музицирования.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении