Вавилов Г. Карнавал в 4 руки. Фортепианный цикл

Вавилов Г. Карнавал в 4 руки. Фортепианный цикл
Автор:
Вавилов Г.
Изда­тель­ство:
Композитор
Год изда­ния:
1998
Стра­ниц:
70
Уро­вень:
Ансамбли для старших классов/взрослый уровень
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Имя композитора Геннадия Вавилова хорошо известно как в нашей стране, так и за рубежом. Его музыка находит отклик у самой разнообразной слушательской аудитории: исполнение его сочинений всегда становится заметным событием в музыкальной жизни Москвы и городов России, с постоянно растущим интересом принимается благодарной публикой Америки, Германии, Франции и других стран. Успех композитора едва ли случаен: продолжая и развивая лучшие традиции московской и санкт-петербургской композиторских школ, Геннадий Вавилов, благодаря самобытной одаренности и поразительному трудолюбию, сумел внести достойный вклад практически во все основные жанры музыкального искусства. Вавилов — автор шести симфоний и рада других крупных оркестровых произведений, двух концертов и Дивертисмента для скрипки с оркестром, большого числа фортепианных и вокальных сочинений. Заслуги художника перед отечественной музыкальной культурой отмечены званиями профессора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, народного артиста Республики Карелия. Высочайшую оценку получил талант композитора и в международном масштабе: трижды—в течение трех лет подряд (редчайший случай в мировой практике!) — Международный биографический институт присуждает Геннадию Вавилову звание "Человек года” с вручением ему Больших Золотых медалей, Платинового диска и Золотого ключа (1996 — Сан-Франциско, США; 1997 — Оксфорд, Англия; 1998 — Новый Орлеан, США).

Фортепианная музыка — одна из вершин творчества мастера. Еще на заре композиторской карьеры, в те годы, когда рояль был особенно "не в моде” среди старших коллег по профессии, Вавилову потребовалось немало мужества и безграничной любви к "королю инструментов", чтобы все свое время посвятить поиску нового, оригинального фортепианного стиля. И композитор смог решить эту задачу. Все сочинения, вышедшие из-под его пера, —14 сюит (будь то акварельные "Руны" и "Пиирилейкки" или полные драматизма "Иойку"), развернутые пьесы (искрящиеся юмором "Балерина" и Полька-карнавал или трагические "Эпитафия", "На тройке" и "Принцесса Диана") , детская музыка или 15 сонат — отмечены общими характерными стилистическими чертами, исключительно присущими ярко индивидуальному почерку автора.

Публикуемый в настоящем издании "Карнавал" — один из первых опытов Вавилова в области фортепианного ансамбля — открывает нам новую грань творчества композитора. Это яркое виртуозно-концертное сочинение включает в себя четыре достаточно самостоятельные контрастные по характеру пьесы, образующие цикл не только общностью празднично-карнавальной атмосферы, но и фактурно-стилистическим единством. Первая пьеса цикла (Праздничный марш) — шутливое карнавальное шествие, в которого чередуются различные эпизоды-маски. Для этой пьесы характерны упругая ритмическая поступь, динамизм развития и весьма масштабная звучность, нередко имитирующая игру духового оркестра. Вторая пьеса (Ностальгический вальс) покоряет задушевным лиризмом, задумчивостью и даже некоторой сентиментальностью, воскрешая в памяти образы ушедших в прошлое русских аристократических балов. Музыка Еврейского танца завораживает интонационноштриховой изысканностью, ритмическим изяществом и гармоническим своеобразием. Сам танец напоминает некое магическое дейсгво-заклинание: его первоначально нежно-обольстительная мелодия таит в себе скрытый драматизм, постепенно нарастающий и полностью раскрывающийся лишь в конце пьесы. Последняя часть цикла (Полька-карнавал) возвращает нас в мир гротескно-карнавальных образов. Подлинную народно-танцевальную тему, бытующую и сегодня в пограничных районах Карелии и Финляндии, композитор "выводит" здесь на цирковую арену: задорные клоунские шутки, классические балетные па, вихревая танцевальная круговерть сменяются с поистине калейдоскопической быстротой. Всевозможные полифонические приемы и причудливые гармонические повороты применяются в Польке с искрометным юмором и незаурядным мастерством. Благодаря богатству эмоциональной палитры, энергии танцевальных ритмов и демократизму музыкального языка в сочетании с остроумными современными композиторскими находками, новый ансамблевый цикл Геннадия Вавилова без сомнения найдет отклик в сердцах самых разных категорий слушателей и пополнит репертуар как концертных исполнителей, так и студентов музыкальных училищ и консерваторий.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении

Произведения