Рябов И., Рябов С. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классы

Рябов И., Рябов С. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классы
Автор:
Рябов И.М., Рябов С.И.
Изда­тель­ство:
Музична Україна
Год изда­ния:
1988
Стра­ниц:
60
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.

Таким образом, воспитание навыков хорошего чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы преподаватель воспитывал в учениках осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть все обозначения, но и слышать в них музыкальное содержание.

Большое значение для развития учащегося и для его будущей деятельности имеют систематические занятия по чтению нот с листа. Необходимо учитывать, что развитие этих навыков зависит от всего музыкального опыта учащегося, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества проходимых им музыкальных произведений и его теоретических знаний. Особенно тесно навыки разбора и чтения нот связаны с развитием так называемого «внутреннего слуха». Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы.

Руководство педагога чтением с листа осуществляется путем подбора музыкального материала и практической помощи учащемуся в процессе работы. Педагог должен продуманно выбирать материал для чтения, учитывая интересы и запросы учащегося. Не следует давать для чтения произведения, которые по своему содержанию и музыкальному языку не могут доставить учащемуся удовлетворения. Материал настоящего учебно-методического пособия является доступным, увлекательным и имеет воспитательное и познавательное значение. Работать с данным пособием можно как в классе, так и дома.

Содержание:
  1. Чтение ритмических рисунков на одном звуке
  2. Мелодии из двух звуков
  3. Чтение мелодий в пределах одной аппликатурной позиции
  4. Мелодии с различными направлениями движения звуков в мелодии
  5. Чтение на двух нотных станах
  6. Артикуляционные обозначения. Добавочные линейки
  7. Случайные знаки альтерации
  8. Знаки альтерации при ключе. Квартовые скачки в мелодии
  9. Басовый ключ
  10. Расширение диапазона мелодии до октавы
  11. Знаки альтерации в басовом ключе
  12. Паузы
  13. Строение фраз (повтор, суммирование). Случайные знаки альтерации
  14. Мелодия и остинатное сопровождение
  15. Паралелльное движение голосов

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении