Беренс Г. Школа гамм, аккордов и украшений. Ор.88

Беренс Г. Школа гамм, аккордов и украшений. Ор.88
Автор:
Беренс Г.
Изда­тель­ство:
Музыкальные просторы
Год изда­ния:
2019
Стра­ниц:
39
Уро­вень:
Этюды для разных классов
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Герман Юхан Беренс (1826 — 1880) — шведский пианист и педагог. Сочинения Беренса прочно вошли в фортепианную педагогическую практику и полны актуальности до сих пор.

Этюды данного сборника (ор. 88) больше подходят для учащихся старших классов ДМШ, но отдельные этюды могут играть и ученики средних классов.

Педагогов и учеников привлекает в творчестве Беренса отчетливость формы и динамики, ясность технических формул, которые изобретательно повторяются и варьируются. В своих сочинениях Беренс часто использует приемы контрастной динамики (воспитание внимания и воображения ученика), усиление громкости в последней части (воспитание выносливости) и т.д.

Беренс разрабатывает романтические образы и технические приемы, но при этом его этюды остаются доступными детскому исполнению и пониманию. Автор как бы вводит ученика в круг наиболее характерных романтических образов (этюд №6 – романтико-героический, №11 — скерцо) или показывает образец сложной трехплановой романтической фактуры (№22). А в этюде №13 из коротких пассажей вырастает грациозная мелодия…

И, наконец, загадка Беренса. Почему сочинение №88 получило название «Самсон»? Не мотивирование ли это? Или образное сравнение, где виртуозные пассажи напоминают вьющиеся волосы могучего библейского героя?

Стоит отметить высокое качество нотной графики и методическую грамотность (аппликатура, штрихи) издания П. Юргенсона, которое легло в основу данного издания.

Содержание:
  1. 28 ютюдов

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении