Беренс Г. Школа гамм, аккордов и украшений. Ор.88
Герман Юхан Беренс (1826 — 1880) — шведский пианист и педагог. Сочинения Беренса прочно вошли в фортепианную педагогическую практику и полны актуальности до сих пор.
Этюды данного сборника (ор. 88) больше подходят для учащихся старших классов ДМШ, но отдельные этюды могут играть и ученики средних классов.
Педагогов и учеников привлекает в творчестве Беренса отчетливость формы и динамики, ясность технических формул, которые изобретательно повторяются и варьируются. В своих сочинениях Беренс часто использует приемы контрастной динамики (воспитание внимания и воображения ученика), усиление громкости в последней части (воспитание выносливости) и т.д.
Беренс разрабатывает романтические образы и технические приемы, но при этом его этюды остаются доступными детскому исполнению и пониманию. Автор как бы вводит ученика в круг наиболее характерных романтических образов (этюд №6 – романтико-героический, №11 — скерцо) или показывает образец сложной трехплановой романтической фактуры (№22). А в этюде №13 из коротких пассажей вырастает грациозная мелодия…
И, наконец, загадка Беренса. Почему сочинение №88 получило название «Самсон»? Не мотивирование ли это? Или образное сравнение, где виртуозные пассажи напоминают вьющиеся волосы могучего библейского героя?
Стоит отметить высокое качество нотной графики и методическую грамотность (аппликатура, штрихи) издания П. Юргенсона, которое легло в основу данного издания.
- 28 ютюдов
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже