Джаз и фортепианная музыка первой половины ХХ века - 1987
Этим сборником открывается предполагаемая в серии выпусков публикация произведений композиторов, чье творчество в той или иной мере испытало влияние джаза. Издание не претендует на исчерпывающую полноту и все же охватывает сочинения более ста авторов. Наряду с миниатюрами, написанными в форме бытовых танцев, популярных в 10— 20-е годы нынешнего столетия (кекуок, рэгтайм, уанстеп, фокстрот, шимми, чарльстон, блэк ботм), в сборники включены сонаты, сонатины, сюиты, партиты, рапсодии, токкаты, прелюдии, этюды и т. п., а также музыка из опер, балетов, спектаклей, кинофильмов в переложении для фортепиано. Принцип расположения нотного материала — хронологический. Последние выпуски будут состоять из ансамблей — пьес для исполнения в четыре руки и для двух фортепиано. В сборниках серии будут опубликованы сочинения Э. Кшенека (Австрия), А. Блисса, К. Ламберта (Англия), П. Владигерова (Болгария), Т. Харшани (Венгрия), К. Вайля, К. Хартмана, П. Хиндемита (Германия), А. Казеллы (Италия), К. Чавеса (Мексика), А. Тансмана (Польша), А. Александрова, Р. Глиэра, Л. Половинкина, Г. Попова, Д. Шостаковича (СССР), С. Барбера, Л. Бернстайна, Дж. Гершвина, Л. Грюнберга, А. Копленда, Э. Сигмейстера, Э. Хилла (США), Ж. Вьенера, М. Жакоба, А. Клике-Плейеля, Д. Мийо, Ж. Орика, Ф. Пуленка, М. Равеля, П.-О. Ферру (Франция), Э. Буриана, Я. Ежека, Б. Мартину, А. Хабы, Э. Шульгофа (Чехословакия) и многих других. Составители сочли необходимым частично раздвинуть хронологические рамки издания и поместить в первом выпуске произведения композитора Л. М. Готчока, созданные им в середине XIX века и представляющие собой ранние образцы профессиональной музыкальной культуры США, основанные на негритянском фольклоре.
Большинство сочинений, вошедших в сборники, являются библиографической редкостью и в нашей стране публикуется впервые. Некоторые произведения печатаются по рукописям, хранящимся в архивах СССР и других стран.
Появлению издания предшествовала многолетняя кропотливая работа, связанная с поисками необходимого нотного материала. Эта публикация не смогла бы быть столь объемной без помощи работников библиотек и отдельных музыкантов. Считаем своим долгом выразить благодарность сотруднику Отделения музыковедения Института теории и истории искусств Чехословацкой академии наук доктору Й. Котеку, старшему библиографу нотного отдела Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина М.В. Жердевой, заведующей музыкальной библиотекой Ленинградской государственной филармонии им. Д.Д. Шостаковича Г. Л. Ретровской, сотруднице нотного отдела Ленинградской государственной публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина И. Т. Глебовой, младшему научному сотруднику зала нотных изданий Л. В. Ивченко и заведующей межбиблиотечным абонементом Л. А. Пашковой (Центральная научная библиотека Академии наук УССР), работникам Чешского и Словацкого Центров музыкальной информации, а также различных библиотек Англии, Аргентины, Бельгии, Италии, США, Франции, ФРГ и Швейцарии за содействие в поисках редких нотных и фотоматериалов. Особо ценной и важной в процессе подготовки рукописи к печати оказалась для нас помощь заслуженного артиста УССР И. И. Блажкова, которому составители также выражают искреннюю благодарность.
Мы надеемся, что это издание не пройдет мимо внимания музыкантов, и произведения, опубликованные в сборниках серии, займут достойное место в педагогическом и концертном репертуаре.
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже