Питерсон О. Джаз в музыкальной школе. Выпуск 2

Питерсон О. Джаз в музыкальной школе. Выпуск 2
Автор:
Питерсон О.
Изда­тель­ство:
не известно
Год изда­ния:
не известен
Стра­ниц:
30
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Второй выпуск кашей серии “Джаз в музыкальной школе” продолжает Ваше знакомство с творчеством Оскара Питерсона, Вы будете изучать его третью тетрадь сборника “Джаз для юных пианистов” — Exercises. Кроме этого мы представляем Вашему вниманию работу Даниила Крамера “Четырнадцать небольших джазовых этюдов” с его подробными комментариями. Этот выпуск предназначается для учащихся 5 — 7-х классов музыкальных школ, первый выпуск — 3 — 7-й класс.

Представляю Вам Даниила Крамера — пианиста, композитора, педагога, лауреата конкурсов классической музыки и джазовых фестивалей.

Родился в 1960 г. в Харькове. На фортепиано начал учиться в 4 года. Закончил специальную музыкальную школу в Харькове (1978), где в 8 классе стал лауреатом двух республиканских конкурсов: пианистов (1 премия) и композиторов (2 премия); Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (ныне Российская музыкальная академия), где учился на фортепиано у Е. Либермана и брал уроки по композиции у Г. Литинского (1983), В 1984 г — 1-е место на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов (Вильнюс). С 1985 профессиональный джазовый пианист. Участник практически всех джазовых фестивалей в СССР и России. Гастроли: Чехословакия (1988), Франция (1989, 19991), Австралия (1990), Испания (1990), Панама (1991), Мали, Буркина-Фасо (1991), Швеция (1991), Италия (1993). Концертировал в дуэтах с А. Фишером (1987—1993) и А. Кузнецовым (1993—1994).

Печатные труды: “Сборник этюдов” (совместно с И. Капустиным), джазовые пьесы в нескольких выпусках “Джазовые произведения для фортепиано" изд. ”Советский композитор” в выпусках “Джазовые и эстрадные композиции для фортепиано” изд. “Музыка”, сборник “Золотые темы джаза” в изд. ЦСДК Москва и др., методическая разработка “Начальное обучение на фортепиано. Изучение стилистических джазовых приемов”.

Преподавал в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных на эстрадно-джазовом факультете (1983-1986).

В джазовых анкетах критиков в дуэте с А. Фишером входил в тройку лидеров по разделу “малые ансамбли”.

Любимые джазовые музыканты: А. Тэйтум, О. Питерсон, Б. Эванс.

В этом выпуске мы печатаем повествование Алексея Баташева о несосщояв- шихся концертах Оскара Питерсона в Москве в 1975 году. Этот рассказ поможет Вам лучше понять атмосферу того времени, а также то, какой любовью пользуется Питерсон среди джазменов всего мира.

Итак, Алексей Баташев — выпускник Физтеха, ученик Ландау и Сахарова, самостоятельно ставший одним из мировых авторитетов в области джаза, автор первой монографии “Советский Джаз”, сотен статей на конвертах пластинок, в прессе и международной джазовой печати, награжден вместе с Уиллисом Конновером польским орденом ”Культурные Заслуги” за вклад в развитие джаза, читавший лекции об этом искусстве во многих американских университетах, председатель Союза литераторов России.

Кроме того, мы предлагаем Вам аудиокассету с записью всей музыки обеих тетрадей, сделанную Д, Крамером.

Мы считаем, что это идеальный вариант для изучения джаза — иметь ноты и запись-эталон, тем более, что эта запись звучит в исполнении самого Крамера, не так давно открывшего джазовый класс в Московской консерватории. Те, кто не был на его концертах, обязательно сходите — Вы все увидите и поймете сами. Желаю успехов.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении