Предшественники и современники Баха. Легкие пьесы для фортепиано
И.А.Браудо (1896 — 1970) был замечательным органистом, клавесинистом, пианистом-со- листом, ансамблистом, истинным знатоком старинной музыки, учителем многих поколений петербургских педагогов и музыкантов, исполнявших старинную музыку на разных инструментах. Пять десятилетий его имя собирало в концертные залы Петербурга, Москвы, Риги, Таллина, Минска, Еревана и других городов огромное множество почитателей его таланта. В Прибалтике, Германии, Польше, Чехословакии, Франции его ценили как крупнейшего специалиста в области органного исполнительства и органостроения, как опытного клавириста, владеющего тайнами искусства старых мастеров. Велика была впечатляющая сила его интерпретации старинной музыки. Его трактовки, в которых одномоментно сочетались принцип строгости построения формы и принцип свободы произнесения музыки, создавали волнующее впечатление подлинности.
Яркая, насыщенная событиями и свершениями деятельность профессора Браудо вошла в историю отечественной и в особенности петербургской культуры.
Сын вице-директора Российской Публичной библиотеки, он — по традиции тех лет, той среды русской интеллигенции, в которой родился и рос, — получил разностороннее образование и был склонен его умножать и разветвлять. У него было много учителей в Петербурге, Москве, Киеве (среди них — пианисты С.Майкапар, А.Страхова, Н.Ильенковский, П .Романовский, М.Баринова, Ф.Блуменфельд, И.Миклашевский, органисты Я.Хандшин, А. Гольденвейзер, Н. Ванадзин), во Франции (Л.Вьерн, Ш.Видор) и Германии (Ф.Кайтман, А.Ситтар, Г.Рамин), и за каждым именем стоит школа и пласт традиции. Вот, наверное, откуда его изумительное мастерство стилиста и его педагогический "метод вариантов". Добавим к этому медицинский факультет и философские семинары в Московском университете, математический факультет Одесского университета. Склонность к философским умозаключениям, внимание к физиологии движения, апелляции к математической логике — все это нашло претворение не только в его практической, но и в научной деятельности, в сравнительно небольшом числе статей и книг, до сих пор (как книга "Артикуляция") не имеющих аналогов в нашем музыкознании.
Помимо книги, статей и эссе, И.А.Браудо оставил несколько сборников органных пьес и полифонических произведений.
Мы предлагаем удобный в пользовании сборник избранных, наиболее распространенных в педагогической практике инвенций И.С.Баха — двухголосных и трехголосных (синфоний) — с комментариями И.А.Браудо.
- С. Шейдт. Вариации на нидерландскую песню
- А. Рэзон. "Эхо"
- И. Пахельбель. Фугетта
- Т. Муффат. Фугетта
- Т. Муффат. Фугетта
- Т. Муффат. Фугетта
- Т. Муффат. Фугетта
- И. Вальтер. Прелюдия
- Г. Телеман. Прелюдия
- Г. Гендель. Фугетта
- Г. Гендель. Менуэт
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже