Купревич В. Путевые эскизы. Альбом пьес

Купревич В. Путевые эскизы. Альбом пьес
Автор:
Купревич В.
Изда­тель­ство:
Советский композитор
Год изда­ния:
1982
Стра­ниц:
25
Уро­вень:
Пьесы для разных классов
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Альбом известного советского композитора Виктора КУПРЕВИЧА «Путевые эскизы» (ор. 150) — оригинальное и своеобразное сочинение, созданное в результате путешествия автора по Германской Демократической Республике. Образы навеяны впечатлениями о ее достопримечательностях. Музыка цикла (двенадцати лаконичных пьес, страничек дневника) отмечена акварельной ясностью, мягкими гармониями, прозрачной фактурой.

Открывается альбом музыкальной зарисовкой «Воскресное утро» (Франкфурт-на-Одере). Богатое обертонами «педальное» звучание (имитация перезвона далеких колоколов), красочные наслоения гармоний (изложение мелодии параллельными трезвучиями) создают яркий экспрессивный колорит. Проникнутая плавными движениями старинного немецкого лендлера пьеса «В пути» и другая — «По Эльбе в Бастай» (с песенно-танцевальной основой и элементами красочной звукописи) — выполняют в цикле роль своеобразных интерлюдий между основными «пунктами назначения». Пьесе «Фонтаны Цвингера» свойственна текучая, «журчащая» фактура. В галантном менуэте воплощены хрупкость, изящество мейссенского фарфора (№ 4) и дворцовая изысканность Сан-Суси (№ 11). Примечателен элемент тонкой стилизации и в пьесе «У Баха в Томаскирхе», где имитационный склад изложения, комплементарная ритмика, а также типичные для органа долгие педальные звуки воссоздают характерный для баховской эпохи стиль импровизационного прелюдирования. Миниатюра «Маки в поле» с ее элегической задумчивостью, кантилен- ной мелодией и остинатным («капельным») ритмическим фоном служит как бы краткой остановкой в продолжительном путешествии. Чувство любви к благодатному краю выражено в песне о маленьком городке Вернигероде (№ 9). Ее двухголосие (в терцию) напоминает традиционные наигрыши губной гармоники. Полна загадочности и таинственности пьеса «В пещерах Гарца». Элементы звуковой изобразительности, сопоставление крайних регистров, охват широкого диапазона создают впечатление глубины и пространства; цепочки имитаций как бы воспроизводят эффект эха в гулком подземелье. Заключительная пьеса цикла «Возвращение» проникнута радостью, приподнятым настроением. Оживленное движение, яркость звука, насыщенные аккордовые комплексы придают музыке характер торжественного завершения.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении