Муравьев И. Интервалы. Цикл пьес для фортепиано

Муравьев И. Интервалы. Цикл пьес для фортепиано
Автор:
Муравьев И.
Изда­тель­ство:
Арт-классик
Год изда­ния:
1999
Стра­ниц:
12
Уро­вень:
Пьесы для средних классов
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Этот цикл рекомендуется учащимся ДМШ. Мы надеемся, что он поможет педагогам и ученикам проявить творческую фантазию, раскрыться эмоционально и будет способствовать формированию яркой индивидуальности у исполнителей.

1. “Прима”. Эту пьесу следует играть ритмически точно. Для большей звуковой выразительности рекомендуется использование педали.

2. “Секунда” Предлагается играть этот номер на 2/2, что помогает избавиться от излишнего дробления структуры и добиться целостности в исполнении.

3. “Терция” Третья пьеса написана в 2-х частной форме. В первом разделе важно показать два разнотембровых пласта, второй раздел исполняется в характере колокольного перезвона. Педаль на последних терциях является колористической.

4. “Кварта”. Номер написан в переменном размере, что требует от исполнителя обостренной ритмической чуткости и точности. Для отчетливого, ясного произношения необходимо подобрать удобную аппликатуру, в нотах представлен один из возможных вариантов.

5. “Квинта". Эта пьеса требует от исполнителя поиска красочных звучаний при педализировании. Возможно применение полупедали. Лиги, выписанные в начале пьесы, — фразировочные.

6. “Секста”. На всем протяжении пьесы необходимо сохранять характер повествования, размышления. Для более точной передачи содержания и значения каждой интонации рекомендуется исполнять следующую ритмическую фигуру — двумя руками на протяжении всей пьесы.

7. “Септима”. Для большей цельности рекомендуется исполнять эту пьесу на 2/2. Педаль — ритмическая, подчеркивающая, обостряющая. В последнем такте возможно использование педали на каждую восьмую, что придает исполнению силу, решительность, настойчивость.

8. “Октава”. Заключительный номер носит решительный, утверждающий характер.

Данный цикл является законченным, цельным произведением, поэтому исполнителю следует осознать его концепцию и передать разнообразие чувств и состояний, представленных в каждом номере. В связи с этим необходимо продумать переходы от пьесы к пьесе, с тем чтобы они были оправданны и способствовали единству цикла.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении