Жуманова Л. Ансамбли для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано

Жуманова Л. Ансамбли для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано
Автор:
Жуманова Л.
Изда­тель­ство:
Издательский дом «Интеллект»
Год изда­ния:
2015
Стра­ниц:
189
Уро­вень:
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Д. Кабалевский, говоря, что “интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль”.

Цель и задача создания данного сборника – увлечь детей и учащихся популярным, доступным музыкальным материалом, привить интерес к ансамблевой игре. Каждому педагогу известна любовь детей к игре в четыре руки. Дети обычно любят играть несложные пьески со своим педагогом, особенно с удовольствием исполняют знакомые мелодии меняясь партиями. Но при подборе репертуара преподаватель часто сталкивается с трудным и сложным переложением популярной музыки. Учитывая большой интерес к этому виду музицирования и несомненную его пользу, был создан данный сборник ансамблей. В него вошли 40 пьес - это и авторские пьесы и обработки народных песен, песни из мультфильмов и кинофильмов знакомые детям с раннего детства, в переложении для исполнения в четыре руки на одном или двух фортепиано. Пьесы разной уровни сложности от 1-го класса ДМШ, до 1-2 курса музыкального училища.

Игра в 4 руки является идеальным средством обучения ансамблевой игре и воспитания музыкантов-ансамблистов, как для музицирования, так и для концертного исполнения. Главное внимание отводится выразительному исполнению песенных мелодий. Самой доступной и понятной для ученика формой приобщения к музыке является пение со словами. Необходимо научить в инструментальном звучании мелодии слышать и чувствовать ее вокальные свойства – линию развития, яркие интонации, мелодическое дыхание. Так может зародиться склонность к многократным повторениям, а следствием является улучшение качества исполнения. Никакие указания не смогут точнее и тоньше передать все нюансы артикуляции, чем живая речь и конкретный образ.

В настоящее время детское музыкальное образование побуждает педагогику к поиску таких путей обучения, которые сделали бы процесс приобщения к музыке и овладение навыками игры на музыкальном инструменте доступными ребенку с самыми обычными данными. Моя основная задача – сделать интересными и любимыми занятия музыкой. Этому должно способствовать все, что будит воображение учащегося: музыкальный материал и рисунок, текст песенок – подтекстовок, рассказ, сопровождающий игру. Вдвоем легче и интереснее преодолевать динамические, технические и ритмические трудности. Все это помогает конкретизировать музыкальный образ и даже находить нужные движения рук.

Игра в ансамбле с педагогом – обязательный компонент обучения. Обучение ансамблевой игре активизирует музыкальное развитие, расширяет восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств исполнительной выразительности. Высокий репертуарный уровень побуждает учащегося к творческому поиску и активному музицированию. Появляется ощущение радости непосредственного восприятия настоящего искусства.

Содержание:

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении