Альбом классического вальса. Том 1
Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер («крестьянский вальс») — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX—XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса («Вальс-фантазия» Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- В.А. МОЦАРТ Четыре вальса
- В.А. МОЦАРТ Шесть вальсов
- М. ОГИНЬСКИЙ Три вальс
- Л. БЕТХОВЕН Два лендлера
- Л. БЕТХОВЕН Три немецких танца
- А. ДИАБЕЛЛИ Вальс
- К.М. ВЕБЕР Последний вальс
- К.М. ВЕБЕР Шесть вальсов
- Ф. ШУБЕРТ Шесть вальсов
- Й. ЛАННЕР Романтики
- Р. ШУМАН Два вальса
- Р. ШУМАН Благородный вальс из «Карнавала»
- Ф. ШОПЕН Пять вальсов
- О. КОЗЛОВСКИЙ Два вальса
- А. ЖИЛИН Четыре вальса
- А. АЛЯБЬЕВ АЛЯБЬЕВ Вальс
- А. ГРИБОЕДОВ Два вальса
- И. ГЕНИШТА Вальс
- И. ЛАСКОВСКИЙ Вальс
- И. ЛАСКОВСКИЙ Вальс-скерцо
- Н. ТИТОВ Два вальса
- А. ЕСАУЛОВ Меланхолический вальс
- А. ЕСАУЛОВ Вальс
- A. ВАРЛАМОВ Вальс
- М. ГЛИНКА Прощальный вальс
- М. ГЛИНКА Два вальса
- М. ГЛИНКА Вальс-фантазии
- B. ОДОЕВСКИЙ Сентиментальный вальс
- М. ТИТОВ Вальс
- А. ДАРГОМЫЖСКИЙ Табакерочный вальс
- М. ГЛИЭР Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
- М. ГЛИЭР Вальс из балета «Медный всадник»
- Ю. ШАПОРИН Вальс из оперы «Декабристы»
- С. ПРОКОФЬЕВ Вальс (соч. 65 № 6)
- С. ПРОКОФЬЕВ Вальс из оперы «Война и мир»
- С. ПРОКОФЬЕВ Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
- С. ПРОКОФЬЕВ Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
- И. ДУНАЕВСКИЙ Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
- И. ДУНАЕВСКИЙ Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
- И. ДУНАЕВСКИЙ Школьный вальс
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже