Альбом классического вальса. Том 3
Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер («крестьянский вальс») — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX—XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса («Вальс-фантазия» Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- М. КЛЕМЕНТИ Вальс
- Д. РОССИНИ Вальс
- Ж. ОФФЕНБАХ Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»
- К. СЕН-САНС Канарский вальс. Соч. 88
- Л. ДЕЛИБ Вальс из балета «Коппелия»
- А. ДВОРЖАК Вальс. Соч. 54 № 1
- Э. ГРИГ Вальс. Соч. 38 № 7
- Э. ГРИГ Вальс. Соч. 12 № 2
- Дж. ПУЧЧИНИ Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
- К. ДЕБЮССИ Романтический вальс
- К. ДЕБЮССИ Медленный вальс
- Я. СИБЕЛИУС Маленький вальс. Соч. 40 № 1
- Я. СИБЕЛИУС Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
- Ф. КРЕЙСЛЕР Радость любви. Вальс
- М. РЕГЕР Вальс. Соч. 22 № 1
- М. РАВЕЛЬ Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4)
- С. СКОТТ Сентиментальный вальс
- А. КАЗЕЛЛА Диатонический вальс
- Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Вальс. Соч. 15 № 1
- А. ЛЯДОВ Вальс. Соч. 9 № 1
- А. ЛЯДОВ Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
- А. АРЕНСКИЙ Вальс. Соч. 36 № 7
- А. АРЕНСКИЙ Вальс
- А. ГЛАЗУНОВ Вальс. Соч. 42 № 3
- А. ГЛАЗУНОВ Вальс из балета «Раймонда»
- A. ГРЕЧАНИНОВ Вальс. Соч. 61 № 5
- B. РЕБИКОВ Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
- B. РЕБИКОВ Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21
- Н. ЛЫСЕНКО Меланхолический вальс. Соч. 17 № 1
- Л. ПОЛОВИНКИН Вальс «Кукла
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ Вальс из оперетты «Весна поет»
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ Медленный вальс. Соч. 39 № 23
- Д. ШОСТАКОВИЧ Лирический вальс
- Д. ШОСТАКОВИЧ Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
- Д. ШОСТАКОВИЧ Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
- Н. РАКОВ Медленный вальс
- Т. ХРЕННИКОВ Вальс
- Г. СВИРИДОВ Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
- К- КАРАЕВ Вальс из балета «Семь красавиц»
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже