Альбом классического вальса. Том 3

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер («крестьянский вальс») — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX—XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса («Вальс-фантазия» Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- М. КЛЕМЕНТИ Вальс
- Д. РОССИНИ Вальс
- Ж. ОФФЕНБАХ Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»
- К. СЕН-САНС Канарский вальс. Соч. 88
- Л. ДЕЛИБ Вальс из балета «Коппелия»
- А. ДВОРЖАК Вальс. Соч. 54 № 1
- Э. ГРИГ Вальс. Соч. 38 № 7
- Э. ГРИГ Вальс. Соч. 12 № 2
- Дж. ПУЧЧИНИ Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
- К. ДЕБЮССИ Романтический вальс
- К. ДЕБЮССИ Медленный вальс
- Я. СИБЕЛИУС Маленький вальс. Соч. 40 № 1
- Я. СИБЕЛИУС Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
- Ф. КРЕЙСЛЕР Радость любви. Вальс
- М. РЕГЕР Вальс. Соч. 22 № 1
- М. РАВЕЛЬ Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4)
- С. СКОТТ Сентиментальный вальс
- А. КАЗЕЛЛА Диатонический вальс
- Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Вальс. Соч. 15 № 1
- А. ЛЯДОВ Вальс. Соч. 9 № 1
- А. ЛЯДОВ Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
- А. АРЕНСКИЙ Вальс. Соч. 36 № 7
- А. АРЕНСКИЙ Вальс
- А. ГЛАЗУНОВ Вальс. Соч. 42 № 3
- А. ГЛАЗУНОВ Вальс из балета «Раймонда»
- A. ГРЕЧАНИНОВ Вальс. Соч. 61 № 5
- B. РЕБИКОВ Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
- B. РЕБИКОВ Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21
- Н. ЛЫСЕНКО Меланхолический вальс. Соч. 17 № 1
- Л. ПОЛОВИНКИН Вальс «Кукла
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ Вальс из оперетты «Весна поет»
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ Медленный вальс. Соч. 39 № 23
- Д. ШОСТАКОВИЧ Лирический вальс
- Д. ШОСТАКОВИЧ Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
- Д. ШОСТАКОВИЧ Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
- Н. РАКОВ Медленный вальс
- Т. ХРЕННИКОВ Вальс
- Г. СВИРИДОВ Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
- К- КАРАЕВ Вальс из балета «Семь красавиц»
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.
Уважаемые посетители, если вам нравится наш сайт, вы можете помочь в его продвижении и дальнейшем развитии. Будем благодарны любой материальной поддержке. Сумму пожертвования можно направить заполнив форму ниже