Альбом классического вальса. Том 2

Альбом классического вальса. Том 2
Автор:
Сорокин К.
Изда­тель­ство:
Советский композитор
Год изда­ния:
1987
Стра­ниц:
177
Инстру­мент:
Фортепиано
Полезно? Поделись ссылкой!

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер («крестьянский вальс») — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.

Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.

С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.

Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX—XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса («Вальс-фантазия» Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).

Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).

Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.

К. Сорокин

Содержание:
  1. Ф. ЛИСТ Забытый вальс № 1
  2. Ф. ЛИСТ Вальс-экспромт
  3. Дж. ВЕРДИ Вальс из оперы «Травиата»
  4. Ш. ГУНО Вальс из оперы «Фауст»
  5. Ш. ГУНО Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
  6. С. МОНЮШКО Багатель (в форме медленного вальса)
  7. С. МОНЮШКО Вальс
  8. Б. СМЕТАНА Два вальса
  9. И. ШТРАУС Ты и ты. Соч. 367
  10. И. ШТРАУС О прекрасный май! Соч. 375
  11. И. ШТРАУС Розы юга. Соч. 388
  12. И. БРАМС Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15
  13. И. БРАМС Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
  14. А. РУБИНШТЕЙН Вальс-каприс
  15. Ц. КЮИ Вальс. Соч. 31 № 2
  16. М. БАЛАКИРЕВ Вальс № 6
  17. П. ЧАЙКОВСКИЙ Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
  18. П. ЧАЙКОВСКИЙ Вальс. Соч. 40 № 9
  19. П. ЧАЙКОВСКИЙ Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
  20. П. ЧАЙКОВСКИЙ Наталия-вальс
  21. П. ЧАЙКОВСКИЙ Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
  22. A. ГЕДИКЕ Маленький вальс. Соч. 1
  23. Ан. АЛЕКСАНДРОВ Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
  24. Л. РЕВУЦКИЙ Вальс
  25. B. КОСЕНКО Вальс. Соч. 15 № 6
  26. А. ХАЧАТУРЯН Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
  27. А. ХАЧАТУРЯН Вальс-каприс

Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении